Увольнение по состоянию здоровья

Страх потерять работу порой вынуждает граждан не уделять должного внимания проблемам собственного здоровья, ведь законодательство РФ предусматривает возможность перевода работника на другую должность и даже его увольнения по состоянию здоровья. Однако основанием для увольнения или перевода является только медицинское заключение, выдаваемое Клинико-экспертной комиссией лечебного учреждения или Медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК), занимающейся вопросами социальной реабилитации инвалидов. Только данные документы являются руководством для отдела кадров или руководителя, увольнение без заключения врачей считается незаконным и может быть оспорено в суде.

Несмотря на то, что при получении инвалидности МСЭК устанавливает степень ограничения трудоспособности (I, II или III), не каждое ухудшение состояния здоровья может послужить основанием для увольнения или перевода на другую должность. Это возможно, только если работник полностью нетрудоспособен, когда в связи с ухудшившимся самочувствием не может выполнять возложенные на него должностной инструкцией обязанности или их выполнение данным работником опасно для других сотрудников.

Сегодня многие работодатели злоупотребляют юридической безграмотностью работников, увольняя их во время длительного отсутствия по причине временной нетрудоспособности, однако, ст. 81 ТК РФ разрешает такое увольнение только в случае полной ликвидации предприятия. Да и перевод на более легкий труд возможен только с письменного согласия работника. Если же у работодателя отсутствует подобная работа или сотрудник отказался от перевода, его на срок до 4х месяцев обязаны отстранить от исполнения обязанностей без начисления заработной платы, но с сохранением за ним занимаемой должности. Не следует забывать, что при переводе на нижеоплачиваемую работу сотруднику в течение месяца со дня перевода выплачивается его средний заработок, а если ухудшение здоровья связано с трудовой деятельностью, то оплата сохраняется до выздоровления или установление факта стойкой утраты работоспособности.

Юристы Адвокатской конторы № 45 «Адвокат» в совершенстве знают тонкости Трудового кодекса РФ и имеют большой практический опыт в решении трудовых споров. Мы поможем Вам в случае, если Вас пытаются уволить с работы по состоянию здоровья или незаконно вынуждают перейти на менее оплачиваемую должность. Мы всегда готовы предоставить квалифицированные консультации, а также защитить Ваши интересы в суде любой инстанции.

СТАТЬЯ:Правовые особенности Трудового договора