Правовая помощь в случае сокращения

В условиях рыночной конкуренции предприниматели порой вынуждены идти на сокращение штатов. Однако зачастую увольнению подлежат не те сотрудники, которые обладают более низкой квалификацией и малым опытом работы, а социально незащищенные граждане или просто лица, по той или иной причине, неугодные руководству.

Хотя в Трудовом Кодексе Российской Федерации четко прописаны условия, при которых сотрудник может быть уволен в связи с сокращением должности или штата, используя юридическую неосведомленность работника, работодатели часто осознанно идут на нарушение его прав. В то же время, вовремя обратившись к квалифицированному юристу, можно не просто восстановиться на прежнем месте работы, но и получить компенсацию в размере среднего заработка за период вынужденного прогула.

В Трудовом Кодексе Российской Федерации четко прописаны условия, при которых происходит сокращение сотрудников. Закон допускает при наличии письменного согласия работника, расторжение трудового договора с ним до истечения двухмесячного срока. Однако при этом за сотрудником сохраняется компенсация в размере среднего заработка за период, оставшийся до истечения срока предупреждения об увольнении. Работодатель обязан соблюсти все нормы, предусмотренные в ст. 180, 292, 296 ТК РФ. В случае если такие условия нарушаются, незаконно уволенного работника обязаны восстановить на прежнем месте работы.

Адвокатская контора №45 «Адвокат» предлагает правовую поддержку лицам, уволенным по сокращению штатов или получившим уведомление о сокращении.

Наши адвокаты по гражданским делам предоставят консультации по всем вопросам, связанным с выплатами при увольнении (выходное пособие, компенсации), а также помогут правильно аргументировать и использовать свое преимущественное право, предусмотренное ТК РФ, в случае сокращения, и определят: были ли у работодателя достаточные основания для расторжения трудового договора.

Если перед увольнением Вам предлагали перейти на другую должность, то необходимо точно выяснить — соответствовали ли условия такой работы нормам ст.81 ТК РФ. Ответ на эти вопросы помогут найти специалисты Адвокатской конторы №45 «Адвокат»

Мы проводим консультационную работу в области соблюдения норм трудового права. Имея большой практический опыт, наши специалисты по трудовому праву осуществляют досудебное урегулирование споров в сфере трудового законодательства, а также представление и защиту Ваших интересов в суде любой инстанции.

СТАТЬЯ:Правовые особенности Трудового договора